МБОУ СОШ № 22
Оленегорск-1
  • Доступная среда

    Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» определяет, что обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – это «физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий» и закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями через «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». В том же законе указывается, что для реализации прав на образование всех детей образовательными организациями создаются «условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья». «Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья». Важнейшими задачами образования обучающихся с ОВЗ, согласно Стандарту, являются: «создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями» учащихся, а также реализация особой образовательной траектории таких детей «с учетом их образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья, типологических и индивидуальных особенностей».
    Сведения Наличие
    Сведения о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой, Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
    В 2022-2023 учебном году в связи с отсутствием учащихся с ОВЗ адаптированные программы не реализуются.
    Адаптированная программа для лиц с ОВЗ в условиях ФГОС НОО  и ФГОС ООО разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью которой является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации, проводятся коррекционные занятия с педагогом-психологом. Предусмотрены следующие формы работы:
    - индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ;
    - целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками;
    - развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством секций, кружков, клубов и студий, а также организации общественно полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности существующих образовательных учреждений дополнительного обучения;
    - вовлечение учащихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество.
    При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
    По состоянию на 01.09.2022 специальные условия за исключением методов обучения и воспитания, т.е. организации психолого-педагогического сопровождения, не требуется.
    а также об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Использование дистанционных технологий посредством АИС ЭШ реализует право детей на получение образования, причем обучение возможно в удобное время для участников образовательного процесса. Это немаловажно, так как дети с ограниченными возможностями здоровья часто посещают врачей, различные процедуры, находятся на плановом лечении. Учебные материалы представлены в цифровом формате, учитель имеет возможность комментировать действия ученика до полного решения учебной задачи, объяснять материал, исправлять ошибки. Многие задания предполагают самостоятельный поиск материала, используя поисковые системы сети Интернет, тем самым способствуют формированию познавательной активности обучающихся, созданию различных учебных проектов.
    2 Сведения о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе:
    - сведения о наличии приспособлений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    специально оборудованных учебных кабинетов, Учреждение располагает достаточной материально-технической базой и возможностью качественного материального обеспечения учебно-воспитательного процесса: 11 учебных кабинета, 1 компьютерный класс, 1 спортивный зал, 2 мастерских, столовая, библиотека с книгохранилищем. Современным оборудованием оснащены кабинеты физики, химии, биологии, информатики. Обеспечен безлимитный доступ в сеть Интернет. Учебные кабинеты в недостаточной степени укомплектованы учебным и коррекционно-развивающим оборудованием, средствами обучения и воспитания, современной мебелью, наглядными пособиями, позволяющими осуществлять образовательный процесс для детей с ОВЗ в связи с отсутствием такой категории обучающихся.
    объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья,
    библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья,
    объектов спорта, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья,
    средств обучения и воспитания, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья,
    обеспечения беспрепятственного доступа в здание Конструктивные особенности здания школы (дата постройки – 1977) не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ОВЗ. В школе имеются приспособления для туалета специализированного назначения.
    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, пандус с поручнями в образовательной организации отсутствуют.
    Имеется кнопка вызова для обращения людей с ОВЗ о помощи сопровождения к месту предоставления услуги. Все работники школы проходят своевременное обучение по оказанию помощи маломобильным группам населения. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
    По состоянию на 01.09.2022 специального оборудования не требуется.
    условий питания Оборудование и персонал пищеблока МБОУ СОШ № 22 обеспечивают двухразовое питание обучающихся 1-11 классов: 1) бесплатное питание обучающихся 1-4 классов (завтраки) за счет региональной субсидии; 2) питание обучающихся 1-11 классов (за счет региональной субсидии и родительских средств). Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
    специальных условий охраны здоровья Здание МБОУ СОШ № 22 оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями визуальной информации для сигнализации об опасности, тактильными вывесками со шрифтом Брайля на дверях учебных кабинетов и визуальными табличками на входных дверях, присутствует кнопка вызова персонала.
    В школе по необходимости возможна организация психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.
    доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для детей с ОВЗ (при их наличии) предоставлен на общих условиях. Особыми условиями доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ являются версии для слабовидящих на официальном сайте МБОУ СОШ № 22 и других сайтах образовательной направленности. Также имеется различная оргтехника, видеотехника (мультимедийные проекторы), аудиотехника (акустические колонки), электронные доски,  которые при необходимости могут использоваться при обучении инвалидов и лиц с ОВЗ (различные ИКТ-технологии, анимационные эффекты, цветовая гамма, дикторский голос в мультимедийных презентациях и т.п.)
    электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
    - сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
    сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат Общежитие, интернат на базе МБОУ СОШ № 22 отсутствуют.
    сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 0

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie